Как и наркотическая, алкогольная и пр. виды зависимостей, игровая не поражает сразу. Постепенное внедрение в виртуальный мир завлекает предсказуемостью, ощущением приобретения от накопления очков и баллов. Виртуальные победы приносят ощущение удовлетворенности, а жажда их продолжение вынуждает игрока покупать дополнительные атрибуты для сражений, постройки домов и пр.
Казалось бы, расслабляться каждый волен по своему усмотрению. Однако, формы снятия стресса могут прочно внедриться в положительное восприятие мозгом. Во время эйфории по поводу очередного выигрыша мозгом вырабатываются «гормоны счастья», а далее человек уже не знает, как войти в это приятное состояние иными способами.
Последствия увлечения компьютерными и телефонными играми представляют собой потерю интереса к:
— семье и друзьям;
— спорту;
— работе.
В бюджете возникают растраты на всевозможные игорные фетиши. Известны случаи, когда зависимые тратили десятки тысяч евро на виртуальные мечи и доспехи. На этом фоне снижается социальная ответственность индивида за жену и детей.
— компенсационную (одурманивание выигрышами);
— субкомпесационную (проигрышей становится больше, чем выигрышей);
— декомпенсационную (шок разочарования).
На второй из них страдающий от потребности беспрерывно играть проявляет первые признаки асоциализации, провоцирует скандалы в семье. Смыслом жизни становится выигрыш, азарт затуманивает сознание.
Декомпенсация печальна позывами бросить вроде бы пустое занятие, но привычку играть уже не искоренить без помощи психотерапевта. Больной играет ради игры, мучаясь от:
Дойти до последней стадии можно как за пару месяцев, так и за 8-10 лет. Срок предопределяется гендерными, психологическими, социальными и др. факторами.
Длинная череда проигрышей и побед в течение периода времени втягивает несчастного в переживания только по поводу игровой активности. Вылечить игровую зависимость своими силами возможно только на начальном этапе. Наиболее успешными в этом плане становятся взрослые с хорошими показателями самоконтроля.
Игровая зависимость более характерна для подросткового и раннего юношеского возрастов. Развиваясь на основе желания игрока доминировать над ситуацией либо укрыться от реальности, она прогрессирует до обсессивного состояния. Больной не ощущает себя жертвой психического заболевания, трудно воспринимает разговоры о медицинском обследовании, обижается на пытающееся внушить ему мысли о болезненной озабоченности окружение.
Только своевременная терапия у психотерапевта принесет желаемый результат. При запущенных стадиях лечение проводится с медикаментами, но и они не смогут гарантировать ничего, кроме ремиссии. Исполнимость задачи полного выздоровления зависит от индивидуальных факторов и настроя самого пациента-игромана, которое лишь пытается скорректировать психотерапевт.